Семинар в Брюсселе!

После   запуска в Бордо (Франция) в октябре 2010 года  европейского проекта «Парус» по обучению взрослых русскому языку как иностранному  при поддержке  программы «Грюндтвиг» в Брюсселе с 21 по 23 апреля  состоялась  вторая  встреча  международной команды партнёров.

В рамках образовательного партнёрства участники из Бельгии, Франции, Греции,  Венгрии, Италии и Турции обсудили вопросы использования русского культурного наследия в преподавании русского языка как иностранного.

Принимающая сторона, ассоциация «Русский дом в Льеже», постаралась сделать  встречу партнёров насыщенной и  полезной.

На открытии семинара выступил В.Б. Рунов, директор Российского центра науки и культуры. Он отметил огромное значение той работы, которая ведётся сегодня в Европе по сохранению русского языка и русского культурного наследия.

На семинаре были подведены итоги международного анкетирования взрослых учащихся. Результаты опроса  показали огромный  интерес  взрослых к изучению русского культурного наследия, значимость поисковой работы. Преподавателями и учащимися были  предложены наиболее интересные места русского присутствия в Европе для  изучения и составления интерактивной  обучающей карты.

Об интересном опыте использования киноматериалов  в учебной и внеучебной работе рассказал Бенуа Ван Гавер, директор центра Русского центра фонда «Русский мир» в Университете Монса.

В ходе семинара партнёры смогли обменяться опытом по подготовке учебного пособия с текстами о русском культурном присутствии в Европе, познакомиться с обучающими программами  в странах-партнёрах, с формами и методами работы со взрослой публикой.

Знакомство с русским культурным присутствием в Бельгии  участники семинара продолжили  в  курортном городе Спа, который ещё в XVIII веке посетил русский царь Пётр Первый и чьё имя носит бювет в одном из павильонов.

Закончился семинар праздничным вечером, подготовленным членами ассоциации «Русский дом в Льеже».

Отчет

о проведении второго семинара в рамках Европейской программы Грюндтвиг по теме «Использование русского культурного наследия в преподавании русского языка для взрослых в Европе»( PaRus).

 

22 апреля 2011 года в Брюсселе Ассоциация «Русский дом в Льеже» при поддержке европейской программы Грюндтвиг и содействии Российского Центра Науки и Культуры в Брюсселе провела второй международный семинар в рамках проекта PaRus http://www.parus-europe.eu

 

Тема семинара : «Русское культурное наследие в Бельгии»

Место проведения семинара: rue du Méridien 21, 1210 Bruxelles

Участники проекта образовательного партнёрства Грюндтвиг :

БельгияAssociation Maison Russe à Liège

Франция AssociationRussieAquitaineBordeaux;

Венгрия Alfavit Oktatasi es Kulturalis Kozhasnu Alapitvany , Budapest ;

Греция«MIR» Center of Foreign languages , Athens;

Турция— Rus Kültür Dernegi , Ankara ;

ИталияCentro didattico per lo sviluppo del bilinguismo italo-russo «Lev Tolstoj»,

Associazioneculturale «RusskydomItalia» Milano

В семинаре принимали участие руководители и преподаватели общественных организаций, преподаватели факультетов славистики, представители международных фондов, представитель посольства России в Бельгии.

Общее количество участников 25 человек.

Со вступительным словом выступил директор Российского центра науки и культуры в Брюсселе Рунов В. Он отметил, что проведение подобных семинаров имеет огромное значение для поддержания интереса к русской культуре и русскому языку.

С приветственным словомот Первого Секретаря Посольства России в Бельгии к участникам семинара обратился Григорьев А.

Координатор проекта ПаРус Жуковский И. представил участникам семинара выступление Стивенса Д., председателя Фонда сохранения русского культурного наследия в Европе, который не смог принять участие по уважительной причине, но попросил ознакомить всех с краткой историей русского присутствия в Бельгии.

Далее в своем выступлении Жуковский И. подвёл итоги международного анкетирования (Франция, Бельгия, Греция, Италия), которые показали возрастающий интерес учащихся к изучению русского культурного наследия.

Директор Центра Русского мира в университете Монса Ван Гавер Б.рассказал участникам семинара об имеющимся опыте использования кино в учебном и внеучебном процессе, поделился своим опытом и разработками (например, использование методики по фильмам Ералаш).

Грузинова В., координатор проекта Парус в Италии (Милан) представила свою Ассоциацию «Русский дом. Италия-Милан» и рассказала об особенностях преподавания русского языка для взрослых.

Шерномор А. рассказал о русском присутствии в Бельгии и привёл исторический факт о том, что первый Бельгийский король Леопольд 1 являлся генералом русской армии и участником битвы против Наполеона. Дружеские отношения с Россией установились во времена Петра Великого , что подтверждается многими источниками и продолжаются до настоящего времени.

Участники семинара ознакомились с выступлением Шерномора А. по использованию кино в учебном процессе.

Бондарева Э. поделилась с коллегами опытом в использовании музейной педагогики в обучающем процессе на примере своих учеников.

 

 

Во второй половине дня было проведено совещание рабочей группы партнёров по продвижению проекта. Состоялась дискуссия по вопросу критериев оценки проекта.

Шерномор А. после участия в совещании, организованного бельгийским Национальным агентством, сказал, что вопросам оценки проекта будет придаваться большое значение. И в качестве одного из критериев оценки проекта ПаРус может стать количество выявленных мест русского присутствия в Европе, достойных быть нанесенными на учебную интерактивную карту.

Жуковская А., координатор проекта ПаРус, предложила критериальную базу по следующими параметрам:

1. выполнение мобильностей ( измереряется количеством выполненных преподавательских и ученических мобильностей);

2. осведомленность всех членов организации о ходе проекта ( необходимо разместить информацию о проекте на своих сайтах и т.д.);

3.включенность учащихся в поисковую работу (количество учащихся, включенных в проект);

4. степень выполнения задания по конечному продукту (количество подготовленных текстов и найденных мест русского присутствия).

Далее Жуковская А .предложила коллегам обсудить структуру, объем, уровни и характер текстов, которые составят совместный сборник.

Она продемонстрировала 2 текста, подготовленных Францией.

Затем было предоставлено слово итальянским партнёрам Бугаевой Т. и Аблясовой Т., которые также представили интересные методические разработки урока работы над текстом о творчестве русских художников в Италии.

Макуева В. из Афин подготовила интересную презентацию о русском присутствии в Греции и сказала, что этот материал можно использовать для подготовки текстов.

Таким образом, в ходе обсуждения было выработано следующее решение:

— по уровню трудности: 3 текста — А2, 2 текста — В1 или В2;

— по объёму — текст не должен превышать двух страниц А4;

— по содержанию: тексты связаны с русским культурным наследием в Европе; может быть включена небольшая историческая или биографическая справка перед текстом. Тексты могут быть проиллюстрированы архивными фотографиями,репродукциями, рисунками, наглядно поясняющими либо историю персонажа, либо места русского присутствия;

— сборник текстов не сопровождается упражнениями и переводом на язык страны.

Жуковская А. предложила конкурс на лучший логотип проекта Парус. Участникам было предложено 6 вариантов. Путем открытого голосования победил логотип под номером 1.

До 30 июня необходимо подготовить промежуточный отчет, который будет состоять из общей части, подготовленной координаторами проекта о проделанной работе, а каждый партнер должен добавить информацию о работе над проектом в своей организации. Необходимо указать трудности, которые возникли в ходе реализации проекта. Все подготовленные на данный момент материалы могут быть представлены в национальные Агентства (анкеты, их анализ, тексты, отчеты и пресс-релизы).

Следующая встреча планируется в Будапеште с 26 по 30 октября.

В заключении Рунов В. отметил, что впервые увидел работу международной команды по изучению и использованию материалов русского культурного наследия в Европе и пожелал участникам проекта дальнейших успехов.

Для гостей был организован праздничный обед в Русском Центре Науки и Культуры, где в неофициальной, дружеской обстановке участники могли еще раз обменяться мнениями и пообщаться с партнерами.

23 апреля состоялась экскурсия в город СПА — историческое место Бельгии, связанное с пребыванием Петра Великого. Участники семинара увидели город и познакомились с его историей.

Затем участники посетили город Льеж, где узнали об его историческом прошлом, связанным с первой волной русской иммиграции и периодом Второй Мировой Войны.

В завершении семинара участники приняли участие в вечере праздновании Пасхи, организованном при поддержки русскоговорящих ассоциаций Льежа.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s